Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 14.12.2017, 01:25

Сайт школьного МО математиков ГБОУ №762

 
Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Научно-практические конференции разных лет.


Внимание! Внимание!

В 2011-2012 учебном году в нашей школе

состоится

научно-практическая конференция

 по математике.

*   Для участия в математической конференции:
 учащимся 7 класса предлагается 2 темы по статистике. (Материалы для исследования взяты из комплекса "Живая статистика".) 
Учащимся 5-8 классов предлагается  тема по математике.  Условия участия в конференции будут сообщены дополнительно.


Тема 1:Меры длины
Вы часто используете при решении задач различные меры длины. А знаете ли вы, как появились эти меры? Как измеряли длину наши предки? Этот проект призван ответить на эти вопросы.
Сформулируйте гипотезу.
Вопрос 1 . Как вы думаете, какая система мер является самой удобной? Почему?Соберите информацию о различных видах длины и сделайте выводы.
Вопрос 2.Как измеряли длину наши предки в различных уголках Земли? Почему не прижились эти меры длины? В чём их использование неудобно?
Вопрос 3. Когда появился эталон метра? Где он хранится?
Вопрос 4.Какие меры длины используются сейчас в разных странах?


Тема2: Математические задачи в повседневной жизни.
Часто можно услышать от учеников: «Зачем нам эта математика? В жизни нам это никак не пригодится!»Сформулируйте гипотезу
    В каких реальных ситуациях мы применяем математические знания? Приведите примеры различных задач, которые мы решаем в повседневной жизни. (Предлагается использовать также материалы банка задач ЕГЭ и ГИА:  Просчитать наиболее выгодную покупку; 
 Заполнить счета за коммунальные услуги;
 Определить необходимое количество строительных материалов на ремонт комнаты и т.п.) 

Тема 3.Тема исследования: Чьи рюкзаки тяжелее.
Многие школьники страдают теми или иными заболеваниями позвоночника. Врачи считают, что причиной этого могут быть слишком тяжелые школьные рюкзаки, а также то обстоятельство, что часто ребята носят их неправильно. В вашем распоряжении есть данные об учениках первого, третьего, пятого и седьмого классов. Проанализируйте эти данные и попробуйте ответить на вопрос: ученики какого класса ходят в школу с самыми тяжелыми рюкзаками? Данные, которые вы будете изучать, собраны самими учащимися. Они получили их, взвешивая своих соучеников, а также их рюкзаки.
1. Сформулируйте гипотезу
Прежде чем приступить к изучению данных, попробуйте предположить, о чем они вам расскажут.
Вопрос 1. Как вы думаете, сколько примерно весит в среднем школьный рюкзак (имеется в виду вес рюкзака со всем его обычным содержимым)? ________ кг
Вопрос 2. Как вы думаете, чьи рюкзаки обычно тяжелее – младших школьников (1 – 3 класс) или ребят постарше (5–7 класс)? Объясните свою точку зрения.
Вопрос 3. Как вы думаете, у кого рюкзаки обычно тяжелее – у девочек или у мальчиков? Объясните свою точку зрения.
2. Изобразите данные графически и изучите их.
Теперь проанализируйте имеющийся у вас набор данных. О чем говорят эти данные?
Вопрос 4. О каком количестве учащихся собраны сведения в этом проекте? _______ учеников.
Прежде всего, основываясь на представленных данных, попробуйте ответить на вопрос, действительно ли у учеников более старших классов рюкзаки тяжелее.
Постройте диаграмму, иллюстрирующую ваш ответ. Включите эту диаграмму в отчет по проекту.
Вопрос 5. Ученики каких классов носят более тяжелые рюкзаки – старших или младших? Обоснуйте свой ответ при помощи построенной вами диаграммы.
Теперь изучите вопрос о том, чьи рюкзаки тяжелее – мальчиков или девочек. Постройте диаграмму, иллюстрирующую ваше мнение. Включите эту диаграмму в отчет по проекту.
Вопрос 6. Чьи рюкзаки тяжелее – мальчиков или девочек? Обоснуйте свой ответ при помощи построенной вами диаграммы.

Тема 4:Не слишком ли тяжелый у тебя  рюкзак?
Многие школьники страдают теми или иными заболеваниями позвоночника.  Врачи считают, что причиной этого могут быть слишком тяжелые школьные рюкзаки, а также то обстоятельство, что часто ребята носят их неправильно. 
Целью этого исследования является ответ на вопрос: школьники какой из  перечисленных выше категорий носят слишком тяжелые для себя рюкзаки? 
 1. Сформулируйте гипотезу 
Прежде чем приступить к изучению данных, попробуйте предположить, о чем они вам расскажут. 
Вопрос 1.
Как вы думаете, сколько примерно должен весить рюкзак, чтобы его ношение не  причиняло вреда здоровью хозяина? 
Вопрос 2. Возможно ли, чтобы одни люди могли носить без вреда для своего здоровья  более тяжелые рюкзаки, чем другие? Обоснуйте свою точку зрения. 
                      2. Изобразите данные графически и изучите их 
Вопрос 3. Медики не рекомендуют школьникам носить рюкзаки тяжелее, чем  15% от массы тела самого школьника. 
Вопрос 4. Заполните последний столбец таблицы. Выделите цветом тех учеников, которые  носят слишком тяжелые рюкзаки. 
Вопрос 5.  Какой процент от общего числа опрошенных школьников носит слишком тяжелые для своей массы рюкзаки (более 15% от массы тела)? ________ кг 
  Постройте диаграмму, которая позволит вам быстро выделить этих школьников  среди остальных. Включите эту диаграмму в отчет о своей работе. 
Вопрос 6. Какой процент школьников более старших классов (5-го и 7-го) носит чересчур
тяжелые для себя рюкзаки (более 15% от массы тела)?________ %
Вопрос 7. Какой процент школьников младших классов (1-го и 3-го) носят слишком
тяжелые для себя рюкзаки (более 15% от массы тела)?________ %
 Постройте такую диаграмму, на которой будет хорошо видно, чьи рюкзаки  
тяжелее по отношению к массе тела – старших или младших школьников.
Включите эту диаграмму в отчет о своей работе.
Вопрос 8. Так чьи же все-таки рюкзаки тяжелее (относительно массы тела) – младших или же старших школьников? Поясните свои выводы. Проиллюстрируйте их при помощи построенных вами диаграмм. Если при рассмотрении диаграмм вы заметили еще какие-либо закономерности, опишите и их тоже. Аргументируйте свою точку зрения при помощи построенных диаграмм. 

Тема 5:Проценты простые и сложные.
Предлагается рассмотреть различные задачи на проценты в школьном курсе математики, приемы их решения.






Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz